Елена Сушкова, уж не знаю, где ты это нашла, но это гениально )))) Художник – Лю И, канадский китаец. 6 марта 2005 года на одной выставке в Нью-Йорке он выставил картину, которая вызвала много размышлений и спекуляций, потому что называлась она «Пекин 2008». Эта картина очень необычная, на ней изображены четыре девушки, играющие в мацзян (маджонг). В картине скрыт глубокий смысл. Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине – это Китай. Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева – Япония. Девушка в длинных одеждах, склонившая голову – США. Лежащая в соблазнительной позе – Россия. Девочка, стоящая сбоку – Тайвань. Девушка «Китай» собрала «пэн» «восточный ветер» прим. 1. Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во-первых, Китай пользуется «восточным ветром», чтобы активно развиваться; во-вторых, «Дунфэн» – «Восточный ветер» – название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой – неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что-то эта девушка делает с другими костями под столом. У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что-то на лице Тайваня, а с другой – как будто на что-то ей намекает своим выражением лица. Россия лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Ее нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру. Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в «руку» прим. 2 Тайвань одета в красный «дудоу» прим. 3. Может быть, это говорит о том, что она – последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой – нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты. За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива прим. 4, способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра. Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна. Стоит поговорить и об одежде четырех девушек. Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье. Америка в халате и белье, но обнажена ниже пояса. На России осталось только нижнее белье. Япония полностью обнажена. Это тоже отражение состояния каждого государства. С первого взгляда кажется, что Америка одета приличнее всех, и она самая сильная. На остальных игроках не хватает одежды, чтобы прикрыть все части тела, Америка же одета с иголочки. Но она уже обнажила «нижний предел», а Китай и Россия, хоть и выглядят голыми, все же пока держат свои потайные места прикрытыми. Предположим, что эта партия – на раздевание. Кто проигрывает – снимает следующую деталь одежды. Если в этом раунде проигрывает Китай, то, сняв один предмет гардероба, она окажется в таком же состоянии, как сейчас Россия (так же, как при распаде СССР). Если проиграет Америка, то тоже разденется до состояния России. Если проиграет Россия, то останется без единой тряпки. А на Японии уже ничего и так не осталось. Похоже, что Россия взяла лишнюю кость прим. 5 и теперь просто подыгрывает остальным игрокам. Но она меняется костями с Китаем, и получается, что на самом деле Япония выполняет роль подыгрывающего. Но ей уже нечего проигрывать, и если она проиграет, то выйдет из игры. Подведем итог. Америка больше всех прикидывается приличной девушкой, выглядит самой одетой. Но и опасность ей грозит немаленькая. Если она сейчас проиграет, то уступит место гегемона. У России, похоже, сговор с обеими сторонами, она здесь самая коварная и лицемерная. Ситуация похожа на Китай после освобождения прим. 6, который склонялся и к Советскому Союзу, и к Америке. Своих собственных сил у нее не хватает, и она может существовать и развиваться, только колеблясь между двумя сторонами. Костей Китая мы не видим. Сколько реальной китайской силы от нас скрыто? Но под столом она меняется костями с Россией. А Америка может только строить предположения о том, чем там занимаются Россия и Китай, пытаясь прочесть выражение лица Тайваня. Япония в полном неведении, продолжает играть в свою игру. Самые непостижимые для нас кости – Китая. Япония… Прочие совершают столько действий, и у нее практически нет возможности выиграть. А если она проиграет, то сразу же выйдет из-за стола. Тайвань. Она наблюдает за всем со стороны и видит все, что творят игроки, и все понимает. Но у нее нет ни статуса, ни возможностей вступить в игру, и нет права голоса. Но её недовольство ситуацию не изменит, она может только быть прислужницей и чистить фрукты победителю. Победителем будет либо Китай, либо Америка, здесь сомневаться не приходится. Но нужно четко понимать, что у Америки сила есть, но играет-то она в мацзян, китайскую игру, не в западный покер, и играет по китайским правилам. Что тогда останется от её тщательно продуманного плана? Примечания. «Пэн» (碰) – комбинация из трех одинаковых костей мацзяна, в данном случае костей «дунфэн» – восточный ветер. «Рука» – набор костей, сданный игроку. «Дудоу» – аналог бюстгальтера в Китае, популярный при династиях Мин и Цин (XIV – XX века). Имеется в виду Тайваньский пролив, отделяющий остров Тайвань от материкового Китая (провинции Фуцзянь). Игрок, взявший лишнюю кость в мацзяне, не имеет права выиграть, то есть сложить выигрышную комбинацию, а может только продолжать игру, помогая другим игрокам собирать их комбинации. Освобождением в Китае называют 1949 год и приход к власти Коммунистической партии во главе с Мао Цзедуном. Оригинальный текст на 百度贴吧:http://tieba.baidu.com/p/1296971022